Один из главных рецептов красоты – хорошо высыпаться по ночам. А спокойный сон зависит от состояния нашей нервной системы. В свою очередь, нормальная психическая функция организма и, в первую очередь – мозга, зависит от жирных кислот Омега-3.
Чтобы не нервничать человек нуждается в достаточном количестве
полиненасыщенных жирных кислот Омега-3. И поскольку организм
самостоятельно не вырабатывает ДГК, ее недостаток можно компенсировать
потреблением жирных видов рыбы, в первую очередь, таких как, норвежская
сельдь и скумбрия. Установлено, что жирные кислоты, содержащиеся в рыбе
и рыбьем жире, помогают регулировать выработку в мозге сигнальных
веществ (в том числе, серотонина – гормона счастья). Правда, не следует
ожидать, что увеличение потребления жирных кислот Омега-3 разом
ликвидирует симптомы нервного стресса или депрессии. Тем не менее,
включив в недельный рацион больше, чем обычно, норвежской сельди, вы
определенно улучшите расположение духа, станете лучше высыпаться по
ночам и почувствуете здоровую легкость в теле. Все это не замедлит
отразиться и на внешнем виде.
Здоровая еда – здоровая душа. По мнению многих ученых, они все чаще
сталкиваются с колоссального масштаба кризисом душевного здоровья,
который, значительно серьезнее, чем, например, проблема избыточного
веса. Жирные кислоты Омега-3, содержащиеся в рыбьем жире, снижают
вероятность мозговых воспалительных процессов и могут играть особую
роль в развитии мозга и восстановлении нервных клеток.
Поэтому человеку необходимо съедать в течение недели не менее двух
порций рыбы, причем жирной. И это совсем нетрудно, так как сельдь
всегда доступна.
Употребляя в пищу жирные сорта рыбы, мы также получаем "отсрочку" от
старческого слабоумия. По исследованиям, опубликованным в "Британском
медицинском журнале" (British Medical Journal), у пожилых людей,
употребляющих рыбу чаще одного раза в неделю, риск развития старческого
слабоумия (дементии) снижается на 34%. Исследование проводилось в
городе Бордо (Франция) в течение семи лет в группе из 1700 человек в
возрасте более 68 лет. Ученые оценивали количество потребляемой рыбы и
анализировали частоту возникновения старческого слабоумия. Результаты
показали, что пожилые люди, употребляющие наибольшее количество рыбы,
менее всего подвержены старческой деменции и в меньшей степени рискуют
заболеть болезнью Альцгеймера. Вероятной главной причиной этого ученые
считают высокое содержание в рыбе полезных жирных кислот ряда Омега-3.
И еще один пример. Японки, давно удерживающие пальму первенства по
продолжительности жизни во всем мире, недавно взяли новую высоту –
85-летний рубеж. Феномен долголетия ученые-геронтологи склонны
объяснять верным рационом, которого веками придерживаются жители
японских островов. Рыба и морепродукты – главные блюда у японцев. И
очень важное место в их питании занимают жирные виды рыбы – сельдь и
скумбрия.
|