Без сомнения, кофе – самый популярный напиток в мире. У многих людей начало дня ассоциируется с чашечкой любимого напитка. Большинство не может представить свой день без аромата и вкуса черного кофе, латте или капучино. Экономические прогнозы на 2010 год предсказывают увеличение производства кофе в этом году до 6,7 тонн. Но знаем ли мы, что любимый всеми напиток из размолотых обжаренных бобов кофейного дерева не так уж безопасен для нашего здоровья. У людей, не представляющих своей жизни без кофе, может развиться зависимость от кофеина, и вред для организма уже становится серьезным.
1. Кофе очень вредит печени – это общеизвестно. А знаем ли мы об этом? Медикам известно, что кофеин, путем задействования энзимов печени (молекул, ускоряющих химические процессы, происходящие в организме человека), разрушает ее. Для расщепления кофе, поступающего в организм, энзимам приходится затрачивать слишком много усилий, соответственно, ферментам уже почти нет дела до остальных веществ, попадающих в кровоток, они заняты кофе. Это приводит к резкому снижению результативности очищения организма от шлаков (детоксикации), что собственно и является заботой печени. Неполадки в состоянии организма могут начинаться уже после двух чашек кофе в день. Поэтому последующие желаемые чашки кофе следует заменить минеральной водой, лучше без газа.
2. Устала от реальности? Ура потустороннему! Да-да, именно так: согласно данным исследования, проведенного репортерами телекомпании ВВС, любители выпивать большое количество кофе страдают видениями и слышат непонятные голоса.
В одном из университетов Великобритании проводился эксперимент, в ходе которого студентам приходилось выпивать более семи чашек быстрорастворимого кофе в день. Так вот, подтвердилось, что эти молодые люди оказывались подвержены галлюцинациям в три раза чаще тех, кто довольствовался одной чашкой кофе.
Если не так давно ты стала слышать посторонние голоса или тебе невыносимо быть дома одной потому, что ты ощущаешь чье-то присутствие, стоит уменьшить количество чашек кофе, которыми ты радуешь себя в течение дня.
3. Кофе для будущих мам. Проблема рождаемости – одна из наиболее серьезных в настоящее время. Вопрос о влиянии выпитого кофе на беременность и собственно рождаемость заинтересовал ученых. В процессе исследований было выяснено, что 200 мл кофе, употребленные в день (имеется в виду кофе в зернах) – что-то около двух чашек – увеличивают риск выкидыша в два раза. Результат еще одного проведенного исследования был таков: если будущая мама выпивает больше 100 мл кофе в день, вес рожденного ею малыша будет меньше нормы, не считая случаев, когда беременная совсем не пила кофе.

4. Кофе и нарушение сна. Давно известно, что поклонники большого количества кофе спят прерывисто, беспокойно, у них проблемы с вечерним засыпанием и частые просыпания ночью, иногда бессонница. Такие люди просыпаются уже уставшими, происходит постоянная потеря сил организмом. Утренняя чашка кофе ломает естественный энергетический режим человека. Ведь по утрам, по мнению специалистов, в нашем организме отмечается повышение уровня кортизола (гормона-энергетика), который имеет естественную биологическую природу и заставляет нас просыпаться и подыматься (например, на работу). Кофе же, которые мы пьем постоянно целый день как энерготоник, меняет нашу активность, тем самым разрушая ее естественный цикл, и наши биологические часы показывают совсем неправильное время.
5. Кофезависимость. Чтобы быть активной, тебе необходимо пить кофе в течение всего дня? Знаешь ли ты о свойстве кофеина через некоторое время забирать энергии больше, чем он дает. Если для тебя стало необходимостью употреблять более двух чашек кофе в день – значит, это уже не просто привычка. Попытка отказаться от кофеина при такой зависимости может вызвать раздражительность, сонливость, депрессию. Чаще всего ощущение душевного и физического беспокойства ощущается каждые три-четыре часа: через такое время уменьшается влияние кофеина на организм.
6. Водный баланс. Знай, что кофеин – это мочегонное средство, правда, умеренно выраженное. Для восстановления водного баланса необходимо выпивать не менее 1,5 – 2 литров воды в день. Еще большие дозы кофе обладают слабительными свойствами, что небезопасно для здоровья (например, при наличии синдрома раздраженной кишки), и даже нарушить правильное соотношение микроэлементов в организме. Необходимый нашему организму калий также приходится восполнять, если ты пьешь много кофе. Любишь кофе – полюби и витамины!
7. Нарушение работы надпочечников. Стала появляться быстрая утомляемость? Постоянное ощущение истощения, опустошенности? Нет ничего странного: теперь мы уже знаем, что кофе вызывает удержание высокого уровня в крови гормонов стресса – кортизона и адреналина. В обычных условиях выброс этих гормонов происходит в стрессовых ситуациях, постоянно поддерживает организм в состоянии мобилизации, готовности к действию. Ненормированное употребление кофе вызывает больший выброс гормонов, что приводит к ускоренному истощению надпочечников.
А неполадки в работе надпочечников вызывают в организме ощущение хронической усталости.
8. Зубы тоже не дружат с кофе. Колоритный своеобразный темно-коричневый цвет, который бобы приобретают во время обжарки, - очень стойкое красящее вещество, которое и с окружающих нас предметов-то вывести очень сложно. И даже страшно подумать, что происходит с нашими зубами при контакте с этой натуральной краской.
9. Кофе – яд? В нем находятся эфирные масла, нарушающие работоспособность кровеносных сосудов. В зернах кофе имеют способность сохраняться и аккумулироваться пестициды, используемые при обработке почвы. И, соответственно, напиток кофе, из таких зерен сваренный, способствует увеличению концентрации в организме токсических веществ, вызывая сбои в работе иммунной системы, усиливая подверженность человека сердечно-сосудистым заболеваниям, приводя к возникновению остеопороза (из-за вымывания из организма кальция).
Ты все еще не готова совсем отказаться от кофе и продолжаешь считать, что без этой чашечки ты "утром никакая"? Тогда выбирай только высококачественные зерна и контролируй количество выпитого напитка. А также не забывай на протяжении дня пить как можно больше минеральной (негазированной) или артезианской воды.
|